пʼятниця, 27 березня 2015 р.

Родители и Дети: Любить, Учить, Дружить!

Вчера обсуждали и практиковали психологическое тестирование. И зацепились за тему дружбы между родителями и детьми. Вернее, я зацепилась. У меня есть такая особенность, если я слышу тезис, которые противоречит моей системе ценностей, я начинаю анализировать, искать авторитетные источники, которые подтвердят или опровергнут мое мнение. До момента изучения ведических знаний, я думала, что это от неуверенности в себе и неумение отстаивать свою точку зрения)) Но, потом я поняла, что свою систему ценностей не желательно, а обязательно периодически апдейтить, редактировать и делать ревизию устаревших и отживших концепций и мнений, которые мешают жить и развиваться.
Почему не надо быть принципиальным и догматичным? 

Согласно с ведической концепцией, каждый человек подвержен 4-м недостаткам:
- у него несовершенные чувства
- он склонен к самообману и обману
- человек склонен впадать в иллюзию (наверное, вернее он там всегда находитсяJ)
- человек совершает ошибки
Так что излишняя самоуверенность, как говорят мудрые люди, прерогативы догматов и глупцов)

Так вот о дружбе между родителями…
В той же ведической культуре был такой подход к воспитанию детей:

1-5 лет своей жизни ребенок – Царь и Бог. Его холят, лелеют, тискают, обнимают, целую, носят на руках, дают максимум любви и поддержки. Не наказывают, не критикуют, не наставляют, потому что это бесполезно, у ребенка еще не развито сознание настолько, что на этом уровне адекватно принимать ментальные сигналы.  Это исключительно эмоциональный и физический уровень. Здесь важна мама, ее настрой, ее готовность отдавать Любовь.

5-14 – это Солдат. Здесь уже подключается папа, интеллектуальный уровень. Ребенка учат дисциплине, показывают его возможности и ограничения, обучают, дают наставления, прививают ответственность и мягко намекают, что он не Пуп Земли.  Его сознание окрепло, что показать связь с его неправильными поступками и следующими за ними наказаниями.



С 14 лет ребенок уже Друг. Он самостоятельная Личность, готовая адекватно проявлять себя и на ментальном и на эмоциональном уровне. Кстати, согласно ведической астрологии, Карма человека полноценно включается именно в 14 лет, до этого он проживает карму родителей. 


Если первые две фазы прошли правильно, ребенку дали достаточно Любви и подтвердили, что мир безопасный и дружественный, дали правильные знания «Что Хорошо, а что Плохо», развили в нем дисциплину и ответственность, то переходный период, а вернее, Бунт против авторитета Родителя, который стремиться либо «залюбить», как на первой фазе, либо «законтролировать», проходит мягко и незаметно.   

Проблемы начинаются, когда родители зависли в какой-то фазе, либо недоработали одну из них.
Странно, когда 17-летнего парня, мама опекает, как малыша, кормит с ложечки и пытается решить его проблемы. И так же странно, когда взрослого 30-летнего мужчину контролируют, дают советы, как жить, т.е. пытаются проработать 2 фазу – дать знание. А не поздно ли? ))

Нюанс в том, что цель (если можно так сказать) Любви Мужчины и Женщины – соединиться в одно целое, избавиться от собственного эгоизма и стать Одной Семьей.
Цель же Родительской Любви – отпустить и разъединиться со своим ребенком, таким образом, давая возможность ему также стать Индивидуальностью.
В итоге приходим к тезису – Всему свое время: Любить, Учить, Дружить!
Не поймите меня неправильно, что если дружим, то не любим, а если учим, то не дружим итд.

Но, все же важен принцип Доминанты -  Что самое главное и правильное в данный момент.

Немає коментарів:

Дописати коментар