Человек по судьбе, в результате многочисленных прошлых
жизней получает определенный тип характера, который трудно изменить. Характер
можно подкорректировать, но внутренний мотив остается неизменным. Воспитание в
семье оставляет отпечаток, но не существенный. Вот почему два человека,
воспитываемые в одной семье имеют разные наклонности, ценности, таланты, мотивы
и соответственно разное поведение.
Характер ребенка сформирован с самого рождения. Проблема в
том, проявлению каких качеств характера будут способствовать родители и
окружение.
Поэтому в ведической культуре считается самым главным –
определить, с каким типом характера родился ребенок, чтобы в дальнейшем дать
ему соответствующее воспитание и образование.
Ребенка воспитывали, как правильно для его жизненных целей и
задач, а не так, как считают его родители. Очень часто у родителей и их детей абсолютно разные качества характера,
а то, что хорошо для одного, разрушительно для другого. Сейчас многие родители
не понимают этого и реализуют через ребенка свой неудавшийся сценарий жизни.
В Ведах говорится, что есть 4 типа характера:
1.
Брахманы.
Это люди, склонные к обучению и изучению. Они стремятся к познанию и хотят
давать знания другим. Они с детства не выпускают книг из рук, читают, слушают,
много спрашивают. Таких детей не нужно заставлять учиться, они сами стремятся к
знаниям. Дети первого типа испытывают трудности, если родители говорят одно, а
делают противоположное. Для них важно понять целостную картинку мира. Они
беспокойны и не удовлетворены, когда чего-то не понимают. Главная черта – честность. Если ребенок не
обладает честностью, но много читает, то значит, он не принадлежит к первому
типу характера.
Позитивные
качества: миролюбие, простота, честность, любознательность, стремление к
развитию, чистота, правдивость, прямота, открытость.
Возможные
профессии: Учитель, врач, юрист, священник, ученый, психолог
Тип темперамента: флегматик
2. Кшатрии. Это люди, которые стремятся к
управлению, руководству, кого-то защищать или устанавливать правила и законы. Имеют
высокое чувство долга и ответственность. Такие дети очень активны, явно
проявлены лидерские качества, их сложно просто заставить что-то сделать, они
рано проявляют свой характер. В позитивной аспекте стремятся к справедливости и
защищают более слабых. Они склонны, в зависимости от своего интеллектуального
уровня, находится в разных структурах на руководящих позициях: от президента
компании и политического лидера до простого милиционера. Если из такого ребенка
пытаться лепить академика, то в его жизни жду большие трудности. Важное правило
- Кшатрии не должны быть мотивированы деньгами, их нельзя купить. Им важна
честь, слава, репутация. Если они погонятся за финансовой составляющей, то
потеряют и честь, и славу и богатство.
Позитивные качества: динамика, психическая
и физическая сила, выносливость, решительность, героизм, великодушие,
стремительность, стойкость, находчивость, лидерские качества, справедливость.
Возможные профессии: руководитель, менеджер,
управляющий, военный, политик
Тип темперамента: холерик
3. Вайшьи. Третий тип характера у людей,
склонных заниматься торговлей и хозяйственной деятельностью. Главные черты
характера – щедрость и желание быть богатым.
Такие дети еще с ранних лет отличаются практичностью и везде видят
выгоду, что-то коллекционируют, меняют одно на другое, могут рано начать
зарабатывать деньги. Позитивные
качества: практичность, смекалка,
гибкость, щедрость, желание накапливать деньги, коммуникабельность.
Возможные профессии: бизнесмены, фермеры,
торговцы, коллекционеры, люди творческого труда.
Тип
темперамента: сангвиник
4. Шудры. Четвертый тип – это люди,
которые любят мастерить, делать что-то руками.
Часто испытывают большое удовлетворение, если занимаются любимым делом, и у них нет особого желания
заниматься бизнесом, управлять или глубокого изучению высших материй. В наше
время такие дети подвержены особому гнету со стороны родителей и учителей,
потому что они не особо хорошо учатся в школе. Они не видят смысла в накоплении
таких непрактичных, по их мнению, знаний. Их основное качество –
трудолюбие.
Позитивные качества: удовлетворение любым
доходом, смирение, терпение, физическое трудолюбие, спокойствие.
Возможные
профессии: рабочие профессии, служащие, работники сельского хозяйства.
Тип темперамента: меланхолик
Есть еще пятый, неведический тип характера. Этот тип
характера возникает в результате неспособности родителей понять своего ребенка,
его характера и наклонностей. Ребенка
воспитывают и обучают вопреки его характеру и уничтожают его уникальность и
индивидуальность. Взрослея, человек не понимает, чем он хочет заниматься, какая
его цель жизни, он даже не осознает свои внутренние мотивы и потребности. Такие
люди очень страдают, потому что чувствуют себя потерянными и часто становятся «неудачниками»
в прямом и переносном смысле слова.
Методы раскрытия природы ребенка
1.
Социальный.
Брак заключается между мужчиной и женщиной из одного сословия, и дети
воспитываются в одной идее. Нет разного подхода в воспитании ребенка.
2.
Духовный.
Перед зачатием мужчина и женщина должны быть в чистом сознании. Для этого необходимо молиться,
исповедоваться, поститься, очищаться физически и духовно. Для зачатия благочестивого потомства, важно в
каком умонастроении будут мужчина и женщина, насколько чисто их сознание и наполнены
любовью их сердца.
3.
По
предметам. В шесть месяцев перед ребенком выкладывают четыре предмета: деньги
(вайшью), книги (брахман), инструменты (шудра) и оружие (кшатрий). Какой
предмет выберет ребенок, та природа и проявлена в нем. Этот эксперимент
необходимо проделать несколько раз, чтобы удостовериться в результате.
4.
Астрологический.
Когда рождается ребенок, приглашается опытный астролог/нумеролог и дает заключение относительно Судьбы ребенка
и его качеств.
5.
Гуру. Мудрый наставник и учитель может
интуитивно определить качества ребенка и дать рекомендации по его воспитанию.
6.
По качествам
характера. Наблюдая за своим ребенком, родители определяют его врожденные качества
характера и воспитывают его в соответствии
с ними.
7.
Психологический.
Современный метод, который предполагает проведение тестирования и определения
типа личности.
В ведической культуре все четыре сословия представлены в
образе физического тела человека.
Голова – Брахманы (думать, размышлять, постигать мудрость,
давать мудрые советы)
Руки – Кшатрии (управлять, указывать, защищать, расширять,
достигать)
Живот – Вайшьи (кормить, обеспечивать всем необходимым для
жизни, торговать, защищать животных)
Ноги – Шудры (трудиться, служить, уважать)
Источники: книги Торсунова О.Г, конспекты лекций Ведической духовной академии
Немає коментарів:
Дописати коментар