середа, 17 липня 2013 р.

Методы раскрытия природы ребенка (согласно ведической концепции)



 
Человек по судьбе, в результате многочисленных прошлых жизней получает определенный тип характера, который трудно изменить. Характер можно подкорректировать, но внутренний мотив остается неизменным. Воспитание в семье оставляет отпечаток, но не существенный. Вот почему два человека, воспитываемые в одной семье имеют разные наклонности, ценности, таланты, мотивы и соответственно разное поведение.
Характер ребенка сформирован с самого рождения. Проблема в том, проявлению каких качеств характера будут способствовать родители и окружение.
Поэтому в ведической культуре считается самым главным – определить, с каким типом характера родился ребенок, чтобы в дальнейшем дать ему соответствующее воспитание и образование.
Ребенка воспитывали, как правильно для его жизненных целей и задач, а не так, как считают его родители. Очень часто у родителей и  их детей абсолютно разные качества характера, а то, что хорошо для одного, разрушительно для другого. Сейчас многие родители не понимают этого и реализуют через ребенка свой неудавшийся сценарий жизни.
В Ведах говорится, что есть 4 типа характера:


1.       Брахманы. Это люди, склонные к обучению и изучению. Они стремятся к познанию и хотят давать знания другим. Они с детства не выпускают книг из рук, читают, слушают, много спрашивают. Таких детей не нужно заставлять учиться, они сами стремятся к знаниям. Дети первого типа испытывают трудности, если родители говорят одно, а делают противоположное. Для них важно понять целостную картинку мира. Они беспокойны и не удовлетворены, когда чего-то не понимают.  Главная черта – честность. Если ребенок не обладает честностью, но много читает, то значит, он не принадлежит к первому типу характера.          
 Позитивные качества: миролюбие, простота, честность, любознательность, стремление к развитию, чистота, правдивость, прямота, открытость.         
 Возможные профессии: Учитель, врач, юрист, священник, ученый, психолог   
Тип темперамента: флегматик
2.       Кшатрии. Это люди, которые стремятся к управлению, руководству, кого-то защищать или устанавливать правила и законы. Имеют высокое чувство долга и ответственность. Такие дети очень активны, явно проявлены лидерские качества, их сложно просто заставить что-то сделать, они рано проявляют свой характер. В позитивной аспекте стремятся к справедливости и защищают более слабых. Они склонны, в зависимости от своего интеллектуального уровня, находится в разных структурах на руководящих позициях: от президента компании и политического лидера до простого милиционера. Если из такого ребенка пытаться лепить академика, то в его жизни жду большие трудности. Важное правило - Кшатрии не должны быть мотивированы деньгами, их нельзя купить. Им важна честь, слава, репутация. Если они погонятся за финансовой составляющей, то потеряют и честь, и славу и богатство.                        
Позитивные качества: динамика, психическая и физическая сила, выносливость, решительность, героизм, великодушие, стремительность, стойкость, находчивость, лидерские качества, справедливость.    
Возможные профессии: руководитель, менеджер, управляющий, военный, политик      
Тип темперамента: холерик
3.       Вайшьи. Третий тип характера у людей, склонных заниматься торговлей и хозяйственной деятельностью. Главные черты характера – щедрость и желание быть богатым.  Такие дети еще с ранних лет отличаются практичностью и везде видят выгоду, что-то коллекционируют, меняют одно на другое, могут рано начать зарабатывать деньги.     Позитивные качества: практичность, смекалка, гибкость, щедрость, желание накапливать деньги, коммуникабельность.                       
 Возможные профессии: бизнесмены, фермеры, торговцы, коллекционеры, люди творческого труда.        
 Тип темперамента: сангвиник
4.       Шудры. Четвертый тип – это люди, которые любят мастерить, делать что-то руками.  Часто испытывают большое удовлетворение, если занимаются  любимым делом, и у них нет особого желания заниматься бизнесом, управлять или глубокого изучению высших материй. В наше время такие дети подвержены особому гнету со стороны родителей и учителей, потому что они не особо хорошо учатся в школе. Они не видят смысла в накоплении таких непрактичных, по их мнению, знаний. Их основное качество – трудолюбие.              
Позитивные качества: удовлетворение любым доходом, смирение, терпение, физическое трудолюбие, спокойствие.                 
Возможные профессии: рабочие профессии, служащие, работники сельского хозяйства.
Тип темперамента: меланхолик

Есть еще пятый, неведический тип характера. Этот тип характера возникает в результате неспособности родителей понять своего ребенка, его характера и наклонностей.  Ребенка воспитывают и обучают вопреки его характеру и уничтожают его уникальность и индивидуальность. Взрослея, человек не понимает, чем он хочет заниматься, какая его цель жизни, он даже не осознает свои внутренние мотивы и потребности. Такие люди очень страдают, потому что чувствуют себя потерянными и часто становятся «неудачниками» в прямом и переносном смысле слова.

Методы раскрытия природы ребенка
1.       Социальный. Брак заключается между мужчиной и женщиной из одного сословия, и дети воспитываются в одной идее. Нет разного подхода в воспитании ребенка.
2.       Духовный. Перед зачатием мужчина и женщина должны быть в чистом сознании.         Для этого необходимо молиться, исповедоваться, поститься, очищаться физически и духовно.  Для зачатия благочестивого потомства, важно в каком умонастроении будут мужчина и женщина, насколько чисто их сознание и наполнены любовью их сердца.
3.       По предметам. В шесть месяцев перед ребенком выкладывают четыре предмета: деньги (вайшью), книги (брахман), инструменты (шудра) и оружие (кшатрий). Какой предмет выберет ребенок, та природа и проявлена в нем. Этот эксперимент необходимо проделать несколько раз, чтобы удостовериться в результате.
4.       Астрологический. Когда рождается ребенок, приглашается опытный астролог/нумеролог  и дает заключение относительно Судьбы ребенка и его качеств.
5.        Гуру. Мудрый наставник и учитель может интуитивно определить качества ребенка и дать рекомендации по его воспитанию.
6.       По качествам характера. Наблюдая за своим ребенком, родители определяют его врожденные качества характера  и воспитывают его в соответствии с ними.
7.       Психологический. Современный метод, который предполагает проведение тестирования и определения типа личности.


В ведической культуре все четыре сословия представлены в образе физического тела человека.
Голова – Брахманы  (думать, размышлять, постигать мудрость, давать мудрые советы)
Руки – Кшатрии (управлять, указывать, защищать, расширять, достигать)
Живот – Вайшьи (кормить, обеспечивать всем необходимым для жизни, торговать, защищать животных)
Ноги – Шудры (трудиться, служить, уважать)

 Источники: книги Торсунова О.Г, конспекты лекций Ведической духовной академии

Немає коментарів:

Дописати коментар