ПРИНЦИП ВЕНЕРЫ. ЧИСЛО 6
Венера - богиня любви и
красоты, но как планета она дает социализированные аспекты того и другого; в
частности, биологические аспекты любви и божественная любовь управляются не Венерой,
а соответственно Луной и Нептуном. Венера
играет очень важную роль, подготавливая человека к истинной религиозности
(управляемой Нептуном), то есть восприятию высших эгрегоров и вибраций.
В любви Венера дает первое небиологическое ощущение соединения с другим
человеком: любовь всегда есть любовь к Богу, но любовь по Луне есть любовь к
человеку как биологическому существу, а любовь по Венере это восприятие другого
человека как социального существа, что дает несравненно более широкий канал к
постижению истинной космической любви. Яркие вспышки
романтической любви в юности - неважно, к партнеру противоположного или своего
пола, к учителю или кинозвезде, всегда имеют социальное венерианское
происхождение; после нескольких удачных сексуальных актов и особенно после
появления семьи и детей Венера чаще всего незаметно уступает свои функции Луне.
Любовь по Венере отличается
от любви по Луне примерно так же, как шампанское от хлебного кваса; последний
тоже неплох, но особого вдохновения не вызывает. Для венерианской любви
характерны высокие требования к эстетическому оформлению отношений - красивые
жесты, цветы, подарки, стихи или, в крайнем случае, ритмическая проза. Все это,
если происходит искренне, превращает биологические чувства в социальные, а значит
через ступеньку - в божественные. Бог - везде, и главное Его проявление это
любовь, но нужно это увидеть. И легче всего воспринять Божественную любовь
через социальный эгрегор, где для нее предусмотрены два основных чувства:
венерианские эстетические переживания и любовь.
На первом уровне проработки Венеры
эстетические чувства, то есть способность видеть Бога и космическую гармонию в
окружающих предметах и явлениях, развито очень слабо, человеку почти
безразлично внешнее оформление его жизни, пока оно достаточно безыскусно. Его
социальный эгрегор имеет в виду простейшую операциональную этику, то есть
принцип: красиво и хорошо то, что полезно и функционально (точнее, то, что
бесполезно - дурно, а понятие "красиво" вообще не входит в личный
тезаурус).
На этом уровне социальная
этика очень примитивна: человек совершенно не ощущает таких тонкостей, как
настроение собеседника или дух коллектива, и реагирует лишь на прямые указания,
угрозы или, лучше всего, физические методы воздействия; последнее зато воспринимается
очень хорошо и запоминается надолго. Здесь культура чувств очень низка,
преобладают грубые эмоции: злоба, ненависть, похоть, злорадство: зависть,
ревность, но все это в совершенно жестких, однозначно запрограммированных
социальным эгрегором формах, неслучайно проявления этих чувств у разных людей
бывают столь похожи.
На этом уровне проработки
Венеры любовь ощущается, в первую очередь, как сексуальное влечение,
обусловленное согласованием с социальной эротической нормой: определенной в
данном обществе как сексуальный идеал линиями и пропорциями лица и фигуры,
походкой, манерами поведения в обществе и т.д. При рассогласовании с этой
нормой партнер как объект любви вообще не рассматривается (хотя с ним возможны
сексуальные отношения по лунному животному типу, и они даже типичны для первого
уровня проработки Венеры, поскольку социальный эротический идеал в жизни
встречается очень редко, и остается лишь полагаться на непритязательную, по
крайней мере, в эстетическом плане Луну: "с лица не воду пить" -
типично лунная поговорка). И вообще все
поведение в любви на первом уровне проработки Венеры это, по большей части,
строгий диктат поведения партнера и во многом самого человека: все должно
происходить по четким социальным канонам, как принято в данном круге - и во
внешних проявлениях, и в душевной жизни. Все нестандартные и непредусмотренные
эмоции вытесняются, подавляются и игнорируются. Здесь социальные штампы
восприятия абсолютны.
На втором уровне
проработки Венеры эстетическое чувство еще строго
соответствует социальным нормам, но начинает играть в жизни человека большую
роль, чем на предыдущем уровне. Человек начинает
мыслить в терминах "красиво - некрасиво", и это становится
существенным для него обстоятельством, иногда определяющим важный выбор.
Красивые вещи, особенно престижные, могут стать объектом практически
религиозного поклонения и обожания, и это есть максимальная религиозность, на
которую способен данный человек; впрочем при гармоничных аспектах Венеры и так
можно на короткое время впасть в состояние самадхи.
Здесь социальная этика
весьма жесткая, но уже начинают различаться детали: вилку следует держать в
левой руке, а кости не бросать под стол, а складывать к себе на тарелку; вообще
приобретают осознаваемое значение ритуалы и формы, в том числе бытовые и
религиозные, например, человек может с интересом наблюдать церковные обряды,
оставаясь равнодушным к религии; если же он верующий, то красота обряда сильно
поддерживает его религиозные чувства. Внутренняя жизнь допускает уже много,
хотя и стандартных, оттенков; открывается мир социально программируемых
положительных чувств; романтическая влюбленность по книжному или кинотрафарету,
доброта в узком понимании и не во вред себе, ощущение искренней благодарности,
понятие и элементы самоотверженности и т.д.; параллельно человек учится
допускать и видеть эти чувства и состояния также и у других.
На этом уровне человек уже
сравнительно хорошо адаптируется в социуме, по крайней мере, в своем узком
слое, и может, особенно при гармоничной Венере, получать большое удовлетворение
и радость от социальных контактов, прекрасно ощущая единство с эгрегором своей
группы или слоя; жесткость управления его не смущает.
На третьем уровне проработки Венеры
происходит отделение личного восприятия от штампов общественного, в эстетическом
и социальном восприятии появляется некоторая свобода: я могу смотреть как это
принято в моем круге, а могу и самостоятельно. Однако этот личный эстетический
и этический взгляд пока слаб, человек не уверен в правильности и вообще
правомерности такого не санкционированного социумом способа восприятия и оценки
окружающего и внутреннего мира. На этом уровне эстетическое чувство развито
несравненно сильнее и подробнее, чем на предыдущем; человек начинает видеть
детали, не замечаемые общественным эстетическим сознанием, и ему кажется, что
они, и даже иногда целые произведения искусства, как бы адресованы ему лично,
что создает качественно иное эстетическое ощущение, которое можно уже назвать
наслаждением.
При сильном включении в эстетический эгрегор здесь становится возможным
художественное или литературное творчество. Этика социальных контактов становится
гибкой, человек хорошо чувствует не только неписаные правила поведения в своем
круге, но и границы, в которых эти правила могут быть нарушены своеобразием его
обаятельной личности. Этот человек приятен, социально интересен (то есть
его все охотно зовут в гости и на полуформальные собрания, общественные
мероприятия и т.п.) и воспринимается красивым; во всяком случае он приятно и
оригинально смотрится. Внутренняя
эмоциональная жизнь начинает оцениваться с этических и эстетических позиций;
некоторые свои чувства и душевные движения этот человек сочтет неправильными,
неуместными или некрасивыми и постарается от них избавиться, поначалу неумелым
подавлением.
Кроме того человек
обнаруживает, что его эмоциональное состояние сильно влияет на его окружение и
что трансляцией мягкого венерианского излучения - например, мягкой улыбкой и
интонацией, красивой одеждой, осанкой и движениями - можно легко добиться многих
существенных результатов, которые трудно достижимы другими способами, например,
прямой активностью Марса. В любви этот человек может подняться до больших высот
творческого вдохновения, к некоторой досаде его возлюбленной, рассчитывающей
скорее всего на более земные проявления его чувств, нежели пышные оды или даже
элегии. Только на этом уровне
венерианская любовь может стать действительно бескорыстной; и человек может
воспринять объект более или менее таким, каким он является, по крайней мере, с
его индивидуальными особенностями, не проходящими через цензуру социальных
штампов.
На четвертом уровне проработки Венеры
эстетический принцип начинает вытеснять этический в его узком социальном
понимании. Теперь человек меньше зависит от социальных эстетических и этических
норм, хотя их осознает и постоянно имеет в виду; однако социальные трафареты
для него часто узки и почти всегда недостаточны, поскольку его этика и эстетика
должны быть гораздо точнее, и они определяются ведущим человека эгрегором
непосредственно, часто минуя социальные.
На этом уровне человек
постоянно должен жить красиво и точно, и его требования к себе значительно выше, чем установленные социумом, но
люди этого обычно не замечают. Просто к человеку сильно тянет, на него очень
приятно смотреть, что бы он ни делал или говорил, кажется, что его можно сразу
снимать в художественном фильме. В то же
время к нему трудно подойти близко, ощущаешь себя как бы недостаточно чистым.
С другой стороны, контакт с таким
человеком ведет к внутреннему очищению и вызывает сильное желание стать лучше,
гармоничнее внутри и красивее внешне.
На четвертом уровне
проработки Венеры человек может вести работу непосредственно в социальном
эгрегоре. На материальном уровне это
значит, что его этические и эстетические влияния настолько сильны, что входят в
моду и меняют восприятие мира у больших групп людей; это крупные художники,
публицисты, общественные деятели, редко политики. Во внутренней жизни человек
учится различать чувства и эмоции, наведенные общественным подсознанием, и, так
сказать, свои личные, и не зависеть ни от тех, ни от других, но управлять ими
по своему желанию для достижения наиболее адекватного поведения в социальной
среде. Это актеры очень высокого класса, преследующие не эгоистические, но
эволюционные цели, в частности, практические духовные учителя.
Венера символизирует
красивую или эффектную женщину, подчеркнуто не материнскую или не сестринскую
фигуру. Для мужчин это может быть любовница, но социально подчеркнутая как не
жена, для женщины - любовная связь, где она будет выступать в социальной роли
любовницы (неважно, с мужчиной или женщиной), или при поражении
Венеры-соперницы.
Ситуация Венеры в наиболее
чистом виде стоит на концерте классической музыки и на математическом семинаре
по теории Галуа или алгебраических чисел; основные признаки: точная гармония,
соразмерность и уравновешенность частей, акцентуация на эстетическом моменте;
высокая оценка в данном социальном круге и недоступность для всего остального
человечества.
Венера царит на пышных
представлениях, балах и концертах, светится на балете и в опере, улыбается на
праздниках и карнавалах и торжествует в музеях. Она (иногда вместе с Марсом)
ведет в своей низшей октаве сцены ревности, которые обусловлены общественным
подсознанием в гораздо большей степени, чем хочется думать.
Венера господствует на
социальных раутах, где нужно говорить ровно то, что положено, в светских
гостиных и на дипломатических приемах, официальных банкетах и тому подобных
мероприятиях. Венера светит влюбленным на первой поре их чувства, и она же, но
уже другим своим светом, освещает их разрыв и прощание.
Безответная и несчастная
любовь также идет под Венерой, в отличие от взаимной, которая быстро
трансформируется в лунную. Венерой
управляется любовь к науке, искусству, общественной деятельности, но не к
родине и семье (здесь хозяйка Луна).
Человек Венеры, в карте
которого эта планета стоит сильнее остальных, будет очень тесно связан с
общественным сознанием и подсознанием. Господствующие в его социальном слое
этика и эстетика будут его завораживать; в зависимости от аспектов Венеры, он
будет либо полностью им подчиняться, либо отчаянно с ними воевать, но
относиться к ним спокойно и вырабатывать свои личные эстетические критерии и
этические правила ему будет очень трудно, хотя в этом сильно нуждаются
окружающие его люди.
Красота и чувства, особенно
социально ценимые, будут играть в его жизни большую роль. Скорее всего он будет
не только любить живопись, поэзию, музыку, но и сам рисовать и играть на
нескольких музыкальных инструментах, не говоря уже о стихотворчестве. О многих,
может быть, слишком многих вещах он будет судить с эстетической точки зрения:
"этот человек мне не понравился, у него слишком кривые уши". Может
быть за этими чересчур кривыми ушами скрывается изъян в моральном облике?
Человеку Венеры может приходить информация и таким способом, но он должен
научиться читать свои эстетические знаки, а это непросто.
Венерианская лень и
требовательность к окружению должны быть превращены в усердие и строгость к
себе, для чего придется углубиться в свой внутренний мир и понять, что красота
души выражается, главным образом, в постоянном беспристрастном внимании и
воплощается в точных действиях, произведенных в правильно выбранные моменты
времени.
Для человека Венеры жить значит любить, но лунная любовь ему скучна. При поражении возможна карьера дона Жуана или Манон Леско, но,
естественно, в той социальной среде, где вращается наш герой. В любом случае
любви в его жизни будет много, его будут любить женщины, мужчины и целые
коллективы, но далеко не всегда те и так, как ему бы того хотелось; однако и
сам он будет до глубокой старости время от времени испытывать характерное
сердечное волнение.
Слабая Венера дает сложности в социальных контактах; человек с трудом воспринимает неписаные законы своего слоя и группы, в
которых он вращается. Его не принимают "на ура" в компаниях, но если
он даст себе труд почаще улыбаться и внимательно слушать то, что ему говорят,
он может при желании попасть даже в довольно элитарные слои. Вообще слабость планеты
означает ненасилие кармы: человек волен выбирать, развивать ли принцип данной
планеты или нет. Но в принципе слабая
Венера мало заинтересована в человеческих контактах как таковых, и мысль о
новом знакомстве или перспектива выхода в свет сами по себе ее не греют.
Этот человек не акцентирует эстетические аспекты жизни; он, скорее всего, не
обратит внимания на красоту старинного особняка или цвет заката; ему также
непонятно, как можно бегать за женщиной только потому, что у нее красивые ноги.
Ему легче мыслить в жестких этических, нежели в неопределенных и плывущих (для
него) эстетических критериях. Выражение "красивый жест" имеет в его
устах сугубо отрицательный смысл, ему трудно воспринимать красоту в жизни, не
привлекая прагматических соображений. Он эстетически непритязателен и не
склонен украшать себя (внешность, речь, манеры и т.д.); на высоких уровнях
развития Венеры он, тем не менее, будет это делать, но с целью порадовать (а
может быть, и эстетически развить) окружающих.
Внутренне он ощущает себя в этом мире посторонним, особенно при социальных
контактах. Любовь с социальным привкусом, романтическая, не имеющая в виду
скорейшее обзаведение потомством, посетит его редко (или никогда), и в любом
случае вызовет слабые чувства; зато не будет и сопутствующих отрицательных
аффектов (ревность, тоска). Для развитой личности это даже хорошо, поскольку не
отвлекает внимания от более возвышенной любви к своему народу или всему
человечеству (Луна) или к Богу (Нептун). На низком
уровне происходит, однако, подмена Венеры Луной, и с человеком может быть очень
скучно, как и ему скучно с другими и вообще в социальных, но не исключительно
биологических ситуациях.
Гармоничная Венера пользуется неизменным социальным успехом; ее вообще
любят люди. С ней приятно разговаривать, она умеет слушать,
вставляя время от времени короткие уместные реплики: "ах, как это
верно", "необычайно интересно", "какая глубокая мысль,
никогда бы так не подумал", или просто "О, ученость!" Любовь к
искусству и хорошее его восприятие, умение не видеть уродства людей и жизни.
Склонность к романтической любви, умение красиво ухаживать и принимать
ухаживания, гармоничность и социальная выверенность соответствующих эмоций.
Вообще семейный и групповой конформизм, очень трудно решиться пойти против общества,
и еще труднее идти против него. Сильное прорастание социальной и групповой
этики в личное подсознание, и человеку очень трудно разобраться в том, в самом
ли деле он считает то-то и то-то правильным или неправильным, приемлемым или
нет, или же это наводки из социального эгрегора. В непроработанном варианте
гармоничная Венера дает лень, отождествление себя с социумом, отношение к чужой
любви как к данности (позиция: "посмел бы он меня не любить!"),
социальный вампиризм (позиция: "я одним своим присутствием всех вас
осчастливливаю, так что будьте добры меня развлекать") и, в конечном
счете, потерю социального нравственного чувства. Проработка дает художественные
и артистические таланты, дар конструктивного общения с людьми, дипломатические
способности, умение мягко управлять коллективом и регулировать его карму,
формируя этику и эстетику общественного подсознания. Вокруг этого человека
всегда как будто цветут розы, обладающие дополнительным качеством дезодоранта.
Пораженная Венера дает выраженное антисоциальное восприятие. Общественное сознание и подсознание активно не устраивают человека, но
выражаться это может по-разному, в зависимости от карты в целом. Развитая
пораженная Венера дает обостренную социальную совесть и умение конструктивно
заниматься наиболее острыми общественными проблемами и даже заполнять самые
зияющие пробелы в этике социального эгрегора. Непроработанная пораженная Венера
может дать социальный нигилизм (активный или пассивный), бунт, попытки отстоять
свою неразвитую личность от посягательств подлого общества, отгородившись
толстой кирпичной стеной эгоизма, и иным образом в зависимости от положения
Венеры в знаке, доме и ее аспектов.
Немає коментарів:
Дописати коментар